Vive — шлем виртуальной реальности от Valve и HTC

Состоялась презентация нового шлема виртуальной реальности разработанного Valve совместно с HTC под названием Vive (Vive Developer Edition). Для устройства заявлена поддержка SteamVR.

Новый шлем виртуальной реальности разработанный Valve совместно с HTC под названием Vive.

В целом, он не демонстрирует какие-либо кардинальные и принципиальные различия во внешнем виде или функциональности от таких аналогов в этом направлении, как Oculus Rift, Project Morpheus, OSVR и остальные устройства виртуальной реальности, появляющиеся на рынке, за исключением возможности свободно перемещаться в пределах комнаты и не быть ограниченным узким радиусом охвата специальной камеры, как к примеру в Oculus Rift DK2.

Несмотря на эту возможность, шлему всё же требуется кабельное подключение к компьютеру, что накладывает определенные ограничения в свободе перемещения в пространстве.

Новый шлем виртуальной реальности разработанный Valve совместно с HTC под названием Vive.

В Vive используется система лазерных датчиков под названием «Lighthouse» из 37 сенсоров, расположенных на лицевой стороне шлема, которые в свою очередь передают данные на два беспроводных устройства. Датчики, расположенные в двух углах помещения, создают виртуальное пространство, которое позволяет отслеживать ваше перемещение при помощи полученных данных с сенсоров шлема. Рекомендуемая площадь охвата 4 на 4 метра (максимальная 4.5х4.5). Кроме того, они передают предупреждение пользователю, если он оказывается достаточно близко от стены, и по неподтвержденным пока данным, возможно использовать одновременно несколько шлемов с одним набором датчиков для совместной игры — но это, к сожалению, не исключает возможности запутаться в проводах.

Помимо самого шлема, также был продемонстрирован прототип VR устройства управления от Valve.

Контроллеры, по форме напоминающие рукоятку, также покрыты сенсорами для считывания информации при помощи датчиков, расположенных по углам. Они оснащены сенсорной панелью, кнопками, триггерами и возможностью реагирования на сжатие. В целом, разработчики Valve постарались добавить все возможные варианты управления и взаимодействия. Показанный прототип использовал проводное подключение, но в дальнейшем планируется быть беспроводным.

Несмотря на свой довольно необычный и массивный вид, устройство управления довольно удобно и интуитивно понятно. Разработчики заверили, что необычный и громоздкий внешний вид устройства вызван исключительно тем, что это всё еще прототип и финальная версия будет более эргономичной и привлекательной.

Project Morpheus и Sony’s PlayStation Move

Напомним, что Valve не первые, кто решил использовать контроллеры подобной формы, Sony’s PlayStation Move — устройство для управления аналогичной формы уже используется вместе с Project Morpheus во время демонстраций.

Но давайте вернёмся непосредственно к самому Vive и рассмотрим его.

Шлем довольно лёгкий для своего размера и крепится при помощи нескольких ремешков всё тем же привычным для нас способом, используемым практически во всех других аналогичных устройствах. По отзывам тех, кто его использовал, даже, несмотря, на довольно активные движения, он не сползал, что порой бывает с Oculus Rift.

Представленная версия Vive Developer Edition подключалась несколькими проводами, но в финальной версии для подсоединения будет использоваться только один HDMI кабель, кроме того, на верхней части расположены звуковые и два USB разъема. В финальной версии запланирована встроенная аудио система, подобно той, что используется в последнем прототипе Oculus Rift — Crescent Bay. Однако, логично предположить, что подобно тому, как к этому решению подошли разработчики из OculusVR в Vive, скорее всего, останется возможность подключения и использования собственных наушников.

Сравнение разрешения дисплея

Сравнение разрешения дисплея

Поскольку в шлеме задействованы два дисплея с разрешением 1200×1080 и частотой обновления 90Hz — изображение выглядит более чётким, чем в Oculus Rift DK2 и Gear VR. Тем не менее, согласно отзывам использовавших шлем на GDC 2015 разноцветные межпиксельные цвета всё же заметны при разглядывании, к примеру = серого фона.

Точная стоимость Vive шлема пока неизвестна, но в одном из интервью исполнительный директор HTC Джефф Гаттис (Jeff Gattis) упомянул, что цена будет немного выше (относительно других), поскольку они нацелены на премиум качество — поэтому по многим предположениям, ценовой диапазон может быть 300-500$.

Дата начала продажи Vive Developer Edition — весна 2015 года. Потребительская версия запланирована на этот же 2015 год, но позднее.

httpv://www.youtube.com/watch?v=ZGKI_e1ZHWo

Очевидно, что финальная версия шлема, которая ожидается в 2015 году будет значительно лучше чем Vive Developer Edition, продемонстрированная на GDC.

Но даже сейчас становится понятно, что на VR арене появился новый, неожиданный и сильный игрок, которому вполне под силу поменять расположение сил.

RiftingLogoV2shadow

Источник Rifting.ru

Добавить комментарий